Триллеры с напряженным сюжетом и неожиданной развязкой
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Триллеры с напряженным сюжетом

  • Другая История
  • Кадр из фильма «Молчание ягнят»

    Кадр из фильма «Молчание ягнят»

    Многим зрителям нравятся интригующие фильмы. Чтобы дух захватывало, и до конца не было понятно, чем закончиться история. В список включены лучшие представители жанра, ставшие со временем классикой и которые до сих пор смотрятся с вожделением, несмотря на напряженный сюжет.

    Триллеры с напряженным сюжетом - список
    «Окно во двор» (1954)
    «Дождись темноты» (1967)
    «Сыграй мне „Туманно“» (1971)
    «Три дня Кондора» (1975)
    «Разговор» (1974)
    «Роковое влечение» (1987)
    «Десять негритят» (1988)
    «Мёртвый штиль» (1989)
    «Молчание ягнят» (1991)
    «Основной инстинкт» (1992)
    «Дипломная работа» (1995)
    «Обычные подозреваемые» (1995)
    «Семь» (1995)
    «Первобытный страх» (1996)
    «Талантливый мистер Рипли» (1999)
    «Шестое чувство» (1999)
    «Девять королев» (2000)
    «Двойная рокировка» (2002)
    «Бессонница» (2002)
    «Воспоминания об убийстве» (2003)
    «Девятая сессия» (2003)
    «Не говори никому» (2006)
    «Чёрная книга» (2006)
    «Шпион, выйди вон» (2010)
    «Операция „Арго“» (2012)

    «Окно во двор» (1954)

    Кадр из фильма «Окно во двор»

    Кадр из фильма «Окно во двор»

    Имя Альфреда Хичкока стало доминантным в жанре триллера. Хотя больше подходит под знак саспиенса. По сути, это детективные истории, с накалом напряжения и с неожиданными развязками. Но вопрос стоит поставить по-другому. Какой шедевр мэтра выбрать для списка? Правильно, «Окно во двор».

    Сюжет картины строится на инвалиде, прикованном к креслу. Чем может заниматься человек, не умеющий ходить? Конечно же, смотреть через окно на мир. Однажды главный герой становится невольным свидетелем преступления. Здесь и начинается самое интересное. Зритель вместе с инвалидом как бы запираются в маленькой комнате, где и происходят дальнейшие действия.

    «Дождись темноты» (1967)

    Кадр из фильма «Дождись темноты»

    Кадр из фильма «Дождись темноты»

    Ограничение пространства для деятельности – излюбленная тактика постановщиков триллеров. Минимум комбинаций, зато нарастает напряжение и доводится до кульминации. Теренс Янг, ухватив момент, использовал его в полной мере.

    Героиня Одри Хепберн лишена зрения, но её слепота умело вписывается в сюжетную линию. Она проживает одна в маленькой квартире, куда проникают грабители, считая, что смогут поживиться быстрой наживой и не получат достойного отпора. Но слепота – не повод для легкомыслия. Есть ещё острый слух и смекалка. За прекрасную актёрскую работу Одри была удостоена премии «Оскар».

    «Сыграй мне „Туманно“» (1971)

    Кадр из фильма «Сыграй мне „Туманно“»

    Кадр из фильма «Сыграй мне „Туманно“»

    Герой вестернов Клинт Иствуд примерял кресло режиссёра. Его дебют породил множество плагиата на тему одержимости. Но не в этом суть. Как актёр, естественно, никому не уступил и исполнил все сам. Его персонаж – ведущий программы на радио, который знакомиться с очаровательной девушкой. Однако эта встреча впоследствии оказывается настоящим кошмаром.

    «Три дня Кондора» (1975)

    Кадр из фильма «Три дня Кондора»

    Кадр из фильма «Три дня Кондора»

    ЦРУ и Роберт Рэдфорд – слова-синонимы в кинематографе того времени. По сюжету, секретный сотрудник и аналитик разведывательного управления оказывается втянутым в международный заговор. Чтобы выйти сухим из воды и остаться в живых, ему придётся проявить максимум интеллекта, а заодно помочь девушке, оказавшейся случайно рядом.
    Погоня начинается. Кто кого одолеет? Могущественная организация или профессионал-одиночка?

    «Разговор» (1974)

    Кадр из фильма «Разговор»

    Кадр из фильма «Разговор»

    Режиссёр «Крестного отца» решил сменить мафиозную тему и углубиться в государственные структуры. Стандартный триллер 70-х прошлого столетия, когда правительственные службы прослушивали подозреваемых лиц в шпионаже или вели наблюдения за объектом. Хотя чаще вторгались в личную жизнь. В фильме не показана сторона жертвы, а наоборот, главный персонаж – наблюдатель, задача которого прослушивать записанные разговоры. И чем дольше сотрудник углубляется в задание, тем больше его затягивает безумство от проделанной работы и он начинает постепенно сходить с ума.

    «Золотая пальмовая ветвь» заслужено была вручена Копполе, и он вернулся к продолжению серии о «коза-ностре».

    «Роковое влечение» (1987)

    Кадр из фильма «Роковое влечение»

    Кадр из фильма «Роковое влечение»

    «Яппи в ловушке» — так называлась сюжетная линия в конце 80-х Америки, когда обычный гражданин становился невольным участником событий, где опасность и смерть ходили рядом. Английский режиссёр Эдриан Лайн («9,5 недель» с Микки Рурком) пошёл иным путём, сделав кино наоборот.

    Герой Майкла Дугласа, конечно, попадает в смертельную ловушку, но виной не он сам, а угроза исходила от его коллеги. Всего лишь нарушив простое правило – не заводить интрижки на стороне в отсутствии жены. За что и поплатился.

    Эротический триллер стал хитом того времени и породил массу подражаний на тему адюльтера и сексуальных похождений. Однако концовку пришлось переснять из-за мрачного финала. Поэтому фильм вышел в урезанном и изменённом варианте. А все могло бы быть по-другому…

    Выводы: не засматривайтесь на других девушек, и будет счастье.

    «Десять негритят» (1988)

    Кадр из фильма «Десять негритят»

    Кадр из фильма «Десять негритят»

    По праву считается одним из кошмарных экранизаций романа Агаты Кристи, снятой в СССР режиссёром Станиславом Говорухином. Образец для подражания и размышления. Популярные актёры, задействованные в двухсерийном фильме-детективе, таинственным образом умирали первыми.

    «Мёртвый штиль» (1989)

    Кадр из фильма «Мёртвый штиль»

    Кадр из фильма «Мёртвый штиль»

    Ещё один яркий пример посягательств на частную собственность и личное пространство, с молодой Николь Кидман и Билли Зейном в роли злодея. Семейная парочка (Сэм Нилл и Кидман) путешествуют на яхте, наслаждаясь тёплым солнцем и спокойным морем. Вскоре их идиллия нарушается с появлением спасённого ими попутчика. Здесь и начинается игра на выживание. Три человека – одна лодка. Один явно лишний.

    Постановщик Филипп Нойс выжал из минимума максимальный предел, и у него это получилось на пять баллов. Потрясающий триллер!

    «Молчание ягнят» (1991)

    Кадр из фильма «Молчание ягнят»

    Кадр из фильма «Молчание ягнят»

    Лауреат престижной премии «Оскар» как лучший фильм года. Теоретически, материал не совсем подходит под номинацию, однако жюри посчитали иначе. Экранизация романа Томаса Харриса об агенте федеральной службы, который обращается за помощью к маньяку. Да, это не опечатка. И такое возможно в кино. Так вот, убийца за решёткой должен помочь найти психопата, чьи жертвы лишаются кожи, служащие тому одеждой.

    Джонатан Деме сумел не только пригласить блистательных звёзд, Энтони Хопкинса и Джоди Фостер, но и снять напряженный триллер с глубоким смыслом и подтекстом. Где не только важно найти маньяка, но и преодолеть внутренние страхи, справиться с переживаниями и успешно все преодолеть. А чтобы понять ещё большую суть происходящего в ленте, нужно посмотреть продолжение под названием «Ганнибал» Ридли Скотта, умело объединившего главных персонажей спустя много лет.

    «Основной инстинкт» (1992)

    Кадр из фильма «Основной инстинкт»

    Кадр из фильма «Основной инстинкт»

    Эротический триллер стал новой вехой 90-х, когда герои картины за свои предрассудки в сексуальном плане были сурово наказаны. Но даже из ничего можно сделать конфетку, что удалось сделать голландцу Полу Верховену. Его лента – это, прежде всего, лихо закрученный триллер, когда до последней минуты сохраняется загадка, кто же главный злодей? Плюс Майкл Дуглас и Шарон Стоун великолепно справились с поставленной задачей. Сцена, когда сексапильная Стоун, перекладывает ноги, вообще считается эталоном совершенства.

    «Дипломная работа» (1995)

    Кадр из фильма «Дипломная работа»

    Кадр из фильма «Дипломная работа»

    Алехандро Аменабар и его дебютное полотно превзошло ожидания. Триллер с двойным стандартом, где отображение в медиа массах насилия, провоцирует его создание в реальной жизни. Лучше не придумать!

    «Обычные подозреваемые» (1995)

    Кадр из фильма «Обычные подозреваемые»

    Кадр из фильма «Обычные подозреваемые»

    90-е породили волну криминала не только в реальности, но и на экране. Брайан Сингер с присущим профессионализмом подошёл к сценарию и снял отличный напряженный триллер с неожиданной развязкой, соединивший атмосферу преступного мира и скрытого манипулятора, чьи невидимые руки ловко обыгрывали пятерых преступников.
    Безупречная игра Кевина Спейси и Стивена Болдуина.

    «Семь» (1995)

    Кадр из фильма "Семь"

    Кадр из фильма «Семь»

    «Чужой-3» молодого режиссёра Дэвида Финчера наделал ажиотаж. Не удивительно, когда перед зрителями непривычно побритая наголо Сигурни Уивер, планета в виде тюрьмы и собаки-ксеноморфы. Это, несомненно, круто и производит неизгладимое впечатление.

    Только становление мастера началось раньше, с фильма «Семь» о грехопадении и их безумном воплощении. Постоянно дождливая погода, шум проезжающей электрички за окном, тряска посуды и безумец-психопат, решивший нести слово Господа через семь грехов, убивая провинившихся жертв.

    «Первобытный страх» (1996)

    Кадр из фильма «Первобытный страх»

    Кадр из фильма «Первобытный страх»

    Картина, способная дать фору любому фильму Альфреда Хичкока. Настолько закрученный сюжет, до последнего момента скрывающий истинные мотивы преступника. Да, это триллер на судебную тему, с которой блистательно справился Ричард Гир. А его подзащитный, молодой и энергичный Эдвард Нортон (дебют в большом кино), превзошёл сам себя, исполняя человека, страдающего раздвоением личности. Или так ли на самом деле? Может это скрытый злой умысел? До самого конца непонятна задумка.

    «Талантливый мистер Рипли» (1999)

    Кадр из фильма «Талантливый мистер Рипли»

    Кадр из фильма «Талантливый мистер Рипли»

    Экранизация книги Патрисии Хайсмит (её называют современной Агатой Кристи), поставленная Энтони Мангеллой. Постепенное нагнетание атмосферы сменяется соблазном изменить старый мир на новый лад. История простого с виду американца по имени Том Рипли, восхищенного богатствами высшего общества, приводит его на путь убийства любой ценой ради наживы. Обман, предательства и череда смертей. Порочный круг никак не замкнётся. Ему всегда удаётся выйти победителем. Да и как не оказаться на вершине, когда вокруг такие знаменитости, как Гвинет Пэлтроу, Джуд Лоу, Кейт Бланшетт. Слишком велик соблазн расставить умелые ловушки и жертва сама попадёт в сети.

    «Шестое чувство» (1999)

    Кадр из фильма «Шестое чувство»

    Кадр из фильма «Шестое чувство»

    Молодой М. Найта Шьямалан в неполные тридцать лет снял то, что не смог создать в своё время Стивен Спилберг. Настолько неординарный сюжет и необычный финал о человеке, который видит мёртвых людей, потрясает новизной до сих пор. К сожалению, подобный сценарий больше не удавалось никому настолько правдиво реализовать. Картина смотрится на одном дыхании и при повторном просмотре находятся иные плоскости восприятия.

    «Девять королев» (2000)

    Кадр из фильма «Девять королев»

    Кадр из фильма «Девять королев»

    Печально, но факт. Аргентинский режиссёр Фабиан Белински успел до своей безвременной кончины подарить миру два шедевра, один из которых – «Девять королев». На взлётной полосе коварная судьба оборвала крылья и унесла вниз.

    Дебютная картина рассказывает о двух преступниках, совершивших дерзкое и уникальное ограбление века. Фильм вместил не только виртуозно поставленные «фишки» аферистов, но и показал социальное общество изнутри Аргентины начала 2000-х.

    Следующая работа, выдержанная в стиле нуар, «Аура» оказалась на порядок выше и качественнее предшественника.

    «Двойная рокировка» (2002)

    Кадр из фильма «Двойная рокировка»

    Кадр из фильма «Двойная рокировка»

    Гонконгское кино, достойное внимание по причине новизны и ловкости постановки. Все гениальное – просто! Так восхищались некоторые сценаристы, увидев полотно азиатских коллег по цеху.

    Внедрённый агент полиции работает на мафиозную группировку. В тоже время, с противоположной стороны в ряды копов засылают своего «крота». Однажды оба шпиона получают одинаковые задания – найти и выявить самих себя.

    Воодушевлённый крутым сюжетом, в 2006 году Мартин Скорсезе поставил «Отступники». Тоже неплохо, закручено, филигранно, но уступал оригиналу по первенству и был короче по времени.

    «Бессонница» (2002)

    Кадр из фильма «Бессонница»

    Кадр из фильма «Бессонница»

    Англичанин Кристофер Нолан, до съёмок трилогии о Бэтмене, занимался ничем не примечательными картинами. Типа «Помни» о том, как можно перекрутить время назад и прокручивать вперёд поэтапно.

    «Бессонница» стала переломным моментом. Да, стандартный триллер, без лишних штампов, немного запутанный, слегка пугающий и одновременно ясный как день. Череда убийств на Аляске, угрюмый полицейский (Аль Пачино) и скромный, застенчивый убийца (Робин Уильямс). Вот и весь расклад. Ничего лишнего, но без оригинальности.

    «Воспоминания об убийстве» (2003)

    Кадр из фильма «Воспоминания об убийстве»

    Кадр из фильма «Воспоминания об убийстве»

    Собратья из Южной Кореи доказали давно определённую тягу к жанру напряженного триллера. Если не боевики, то детективы выпускали со скоростью света. Постановщик Пон Чжун Хо выдал полицейское кино, где реальные события воплощены на экране. Серия громких убийств чередуется с бюрократизмом, популизмом и официозом. Мощное, простое и оглушительное полотно.

    «Девятая сессия» (2003)

    Кадр из фильма  «Девятая сессия»

    Кадр из фильма «Девятая сессия»

    Группа строителей подготавливает ветхое здание психиатрической больницы к обновлению. Срывая настенные панели, работники находят старые журналы и записи бывших обитателей заведения. К ужасу, они узнаю шокирующую правду – здесь проводились запрещённые эксперименты на пациентах. И теперь груз негативных эмоций вырвался наружу и начинает давить всей тяжестью прошлого на живых людей.

    Психологическое полотно Брэда Андерсона имеет основной подтекст: внутренний страх и его отголоски способны свести с ума неподготовленного человека.

    «Не говори никому» (2006)

    Кадр из фильма «Не говори никому»

    Кадр из фильма «Не говори никому»

    Звезда французского кино Гийом Кане и его вторая работа в качестве режиссёра. Отличный триллер в духе старых хичкоковских шедевров повествует о ни чем не примечательном человеке, попадающем в мир криминала, в самый центр заговора.

    «Чёрная книга» (2006)

    Кадр из фильма «Чёрная книга»

    Кадр из фильма «Чёрная книга»

    Пол Верховен, снявший в Голливуде с десяток добротных блокбастеров («Звёздный десант», «Робокоп»), решил сменить страну обитания и переехать на родину, в Голландию. Попутно снять там очередное творение, отличающееся шаблонными клише. На этот раз объектом внимания стала оккупация немцами периода Второй Мировой войны. Получился динамичный, искренний, захватывающий боевик о подпольном сопротивлении, с неординарной как обычно концовкой.

    «Шпион, выйди вон» (2010)

    Кадр из фильма «Шпион, выйди вон»

    Кадр из фильма «Шпион, выйди вон»

    Джон Ле Карре считается мастером шпионского романа. Швед Томас Альфредсон взялся за экранизацию, используя прошлый опыт. Мастерски поставленная лента, где шпионы мерещатся всюду и везде. Только чёткого ответа нет до самого финала. На этом строится простая интрига. Пусть немного и скучновата, но зато красиво передана атмосфера того времени. Великолепно справился с задачей Гари Олдмен в роли отставного сотрудника британской разведки, расследующего дело по выявлению «крота». Естественно, не обошлось без русских агентов. Плюс в общем плане показана изнурительная работа мастеров своего дела, отдавших жизни ради работы. Один из лучших фильмов про шпионов.

    «Операция „Арго“» (2012)

    Кадр из фильма «Операция „Арго“»

    Кадр из фильма «Операция „Арго“»

    Третий фильм Бена Аффлека в качестве режиссёра, получившего заслуженно награду «Оскар». Основанная на реальной истории, картина рассказывает о попытке захвата кучкой революционеров Ирана десяти дипломатов из посольства США. Используя ложную тактику, специалист по освобождению заложников проникает в логово террористов под видом съёмочной группы и успешно вывозят их за пределы страны. Каждая минута – это острое ощущение происходящего и отчаянное мужество в борьбе за жизни. Отличный триллер с напряженным сюжетом.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru